"Огород на подоконнике" как основа экологической культуры. г.Гудермес МБДОУ "Детский сад №18 "Барт"

29.04.2016

Что за чудо-огород

На окне у нас растёт:

Огуречная рассада,

И укропчик, и лучок?

Все растения полезны,

Витамины нам хранят.

«Только вы нас поливайте,

Вы о нас не забывайте!» -

Просят они у ребят.

И ребята обещают за растеньями следить:

Поливать, рыхлить, а летом в огород пересадить.

 

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, учится познавать природу и бережно относиться к ней. В связи с этим возникает необходимость в экологическом воспитании детей в условиях ДОУ.

Наши воспитанники вместе с воспитателями оформили на подоконниках своих групп необычные огороды и посадили различные растения: лук, редис, огурцы, помидоры и др. Дошкольники с удовольствием поливают растения, наблюдают за их ростом и с большим желанием помогают воспитателям. Постепенно посадки превратились в «сказки», украсив уголки природы во всех группах.

В группах можно увидеть разнообразие огородов на подоконнике с различными сказочными персонажами, которые следят за огородом.

Взаимодействуя с детьми, педагоги предоставляют им возможность для проявления инициативы, самостоятельности и активности. В игровой форме дети смогли приобщиться к основам экологической культуры. Они не просто выполняют поручения воспитателя по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражали в календаре наблюдений, сравнивали показатели роста растений по прошествии нескольких дней, недели, месяца.

«Огород на окне» стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у дошкольников основ экологической культуры и правильного отношения к живой природе, расширил представления детей о растениях, об условиях, необходимых для их роста и развития, способствовал развитию навыков работы в группе и умению радоваться красоте самостоятельно выращиваемых растений.

Первый урожай порадовал юных огородников уже в марте месяце: дети с удовольствием ели блюда, украшенные веточками укропа и лука, выращенные своими руками. Воспитатели провели беседы о витаминах, содержащихся в луке, чесноке и укропе, оформили памятки для родителей.

Таким образом, проведение экологических мероприятий в ДОУ создаёт условия для формирования активной личностной позиции дошкольников и повышения экологической грамотности всех субъектов воспитательно- образовательного процесса.